Blog

На кого оформлять домен или ошибки, которые дорого обходятся любому бизнесу

На кого оформлять домен или ошибки, которые дорого обходятся любому бизнесу

Одним из камней преткновения для будущего владельца сайта является вопрос — на кого оформлять домен.
На физическое лицо, ООО или ИП.

Эту статью я написал в 2014 году и она до сих пор не теряет своей актуальности.
Т.к. собралось некоторое количество новых кейсов, я решил обновить материал.

Итак — На кого оформлять домен или ошибки, которые дорого обходятся любому бизнесу.

В данном вопросе я рекомендовал бы руководствоваться реалиями нашей страны и следующими принципами.

У нас бывает, что приходится менять юрлица. Кроме того, юрлицо не защищено от посягательств.
У нас нет культуры консультирования со специалистами по юридическим вопросам, а большинство бизнесов не может позволить себе штатного юриста. Многие владельцы просто полагаются на авось.

Вот несколько типичных сценариев потери доменного имени:
1. Не переоформить домен компании при смене юридического лица
2. Оформить домен на партнера, т.е. физлицо
3. Поручить оформление домена сотруднику или знакомому
4. Поручить оформление подрядчику и не проконтролировать
5. Стать жертвой рейдерского захвата

Разберем каждый из них.

1. Не переоформить домен компании при смене юридического лица

Домен компании оформлен на юрлицо, потом юрлицо меняется, при этом забывают его переоформить на новое юрлицо.
Регистратор может проверить компанию, либо может возникнуть спорный вопрос по домену и домен можн потерять, т.к. будет сложно доказать, что он принадлежит вам, ведь старого юрдица уже нет.

В этом случае лицо, исполняющее роль генерального директора должно ответственно отслеживать моменты с перерегистрацией юридического лица, если такое имеет место и передать домен во владение нового юридического лица.

Пример из практики.

Крупный холдинг с зоопарком сайтов своих подразделений в 200x решил провести реструктуризацию, изменив часть юридических лиц. При этом из-за огромной внутренней структуры отделов и интересов между ними, упустили тот факт, что на головную компанию, которую планировалось закрыть, были оформлены доменные имена половины направлений. Об этом случайно узнали, когда пришел срок продления доменов.

Нужно ли говорить, что для разрешения этой ситуации потребовались титанические усилия, т.к. в большой компании подписание любых документов с печатью компании может занимать от недели и больше.

2. Оформить домен на партнера, т.е. физлицо

 

Поручив регистрацию домена партнеру, вы в большинстве случаев можете удивиться, когда встанет вопрос о выходе партнера из бизнеса. Во многих случаях из моей практики партнеры оформляют домен не на компанию, а на себя.

Когда встает вопрос о выходе — это становится одним из серьезнейших рычагов партнера «отжать» больше.

3. Поручить оформление домена сотруднику или знакомому

Ни в коем случае, нельзя допускать оформление доменного имени на физическое лицо — знакомого или сотрудника, не являющегося соучредителем компании, например системному администратору, программисту, секретарю, знакомому, который лучше разбирается в интернете. В этом случае вы сильно рискуете стать объектом шантажа.

Пример из практики.

Двое партнеров договорились начать бизнес. Нужен был домен для сайта — придумали название и дали задание сотруднику зарегистрировать домен самому, т.к. неохота было разбираться что, где регистрировать, закидывать деньги на карточку для оплаты и т.д. Отдали ему потом наличными. Когда вопрос встал о выходе сотрудника из команды, владельцы к своему удивлению, обнаружили, что домен, на котором они два года взращивали сайт, вкладывались в поисковое продвижение и т.д. им не принадлежит.

Несмотря на вроде бы хорошие отношения с ушедшим сотрудником, домен до сих пор не принадлежит компании, потому что для переоформления нужны письма регистратору от обеих сторон, а на это ни у кого нет времени.

4. Доверить регистрацию домена подрядчику и не проконтролировать

Убедитесь, что подрядчик зарегистрирует доменное имя на вас, а не на себя. Удостоверьтесь, что вы передали ему все данные, необходимые для регистрации (реквизиты компании, паспортные данные, контактные телефоны и email). Не оставляйте этот вопрос без контроля.

5. Стать жертвой рейдерского захвата

Вы можете стать жертвой рейдерского захвата или просто стечения обстоятельств.

Пример из практики.

Такая неприятность недавно приключилась с одним из моих консультируемых клиентов. На них вышла некая структура, которая зарегистрировала название их компании как свою торговую марку и начала активно давить на них, чтобы они передали им доменное имя.

Надо понимать, что далеко не всех будут выдавливать с рынка подобным образом. Все это время и деньги, но держать руку на пульсе стоит.
В этой ситуации лучше всего проактивная защита, т.е. нужно работать на опережение.
Регистрируйте свою торговую марку. Это обезопасит вас от таких ситуаций.
Это также снизит риск, если домен был зарегистрирован на соучредителя.

Почему я делаю на этом акцент. Многие владельцы все еще не понимают важность наличия интернет-сайта своей компании. При должном внимании — это ресурс, который улучшает коммуникацию с вашими клиентами и позволяет существенно сэкономить, на поддержке продуктов и услуг, рекламе и т.д.
Теряя доменное имя, вы теряете доверие поисковых систем, а это, в свою очередь, ведет к снижению количества посетителей.
Теряя доменное имя, вы теряете доверие клиентов, которые привыкли заходить на ваш сайт за полезной для них информацией, а это, в свою очередь, ведет к уходу наработанных клиентов.
Можно продолжать этот список, но ясно одно — потеря доменного имени компании — это сильная головная боль, особенно, если у вас уже не стартап с непонятной перспективой, а компания, которая приносит деньги.

6. Рекомендации владельцам по регистрации доменов

Если вы регистрируете домен через подрядчика, то убедитесь, что он будет регистрировать домен на вас или на компанию.

Убедитесь, что ему переданы все необходимые данные для регистрации:
— для компании это: реквизиты, ФИО генерального директора, email, телефон
— для физлица это: паспорт, прописка, email, телефон

В ряде случаев регистратор доменных имен может потребовать предоставить сканы документов, подготовьте их заранее.

Если владелец компании один или имеет в юрлице преобладающую долю, то я рекомендую оформлять домен на владельца, т.е. на физлицо.
Если вы с силу внутренних процессов компании понимаете, что юридическое лицо вскоре будет меняться, то тоже рекомендую регистрировать на физ лицо.

Оформлять домен на юридическое лицо — ООО или ИП имеет смысл, если есть несколько соучредителей с равными долями, а также, если вы готовите свою компанию к продаже. Это также бухгалтерский вопрос, если вы оплачиваете домен по безналичному расчету.

7. Как делаем мы

Как и любое digital агентство мы постоянно контактируем с заказчиками по поводу разработки сайтов, поэтому часто встает вопрос о регистрации домена.

В этом случае мы помогаем подобрать название, узнаем на компанию или физлицо должен быть зарегистрирован домен. Запрашивается пакет документов для регистрации, производятся взаиморасчеты и осуществляется регистрация домена на данные заказчика.

Кстати, у нас интересные условия.
Бесплатным доменом при оплате хостинга сейчас уже никого не удивишь — это есть у всех участников рынка.
С июля 2017 мы запускаем акцию.
Чтобы узнать условия и воспользоваться акцией сделайте репост этой статьи в социальную сеть в окне ниже.

Для получения доступа расскажите о нас друзьям. Просто нажмите любую кнопку ниже и поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях.
При заказе у нас сайта любого уровня сложности вы получаете домен .ru в подарок, а также получаете бесплатно на 12 месяцев нашу техническую поддержку по внесению материалов на сайт (1 материал 1 раз в неделю).
Пишите оператору в jivochat (желтое окно) справа на странице.

 

Комментарии: